Главная > Статьи > Российский микрокредитный рынок

Российский микрокредитный рынок


10-10-2013, 15:34. Разместил: individ

Основой для развития микрофинансовой отрасли России являются базовые векторы потребительского микрофинансирования и микрокредитов для малого и среднего бизнеса. И в этом МФО схожи с прочими финансовыми организациями. На российском финансовом рынке эти оба курса успешно эволюционируют, однако, потребительское кредитование имеет тенденцию к более мощному развитию, что, впрочем, не удивляет. Каждая из компаний, только закрепляющихся в этом сегменте рынка, начинает свой путь с предоставления потребительских микрозаймов на различных условиях. И для мелких МФО потребительские микрокредиты — это реальный шанс остаться на рынке микрозаймов. Это помогает компании развиваться, не затрачивая излишних резервов, — людских и финансовых. Каждая организация, специализирующаяся на выдаче микрозаймов, зиждется на трех китах: короткий срок возврата денег, некрупный размер микрокредита, быстрое его согласование. Однако, по мнению специалистов, близится время перемен в этой сфере. Рынок микрофинансирования обогатится линейкой микрокредитов для малого и среднего бизнеса.

Это наиболее эффективная стратегия для развития в длительной перспективе. Нынешняя часть российского малого бизнеса не превышает 15% от ВВП. Если сравнивать с европейскими странами, то там эта доля достигает половины всего валового продукта государства. Малый и средний бизнес России имеют немалый потенциал для роста — и этот процесс может существенно ускориться при сотрудничестве с МФО. К числу помех для быстрого развития этой области рынка можно отнести неготовность банков выдавать кредиты индивидуальным предпринимателям и мелким фирмам. При этом поражает способность владельцев мелкого и среднего бизнеса не просто к выживанию — к развитию в подобных условиях. Если учитывать, что банки не занимаются их поддержкой, то какова сила их духа — ведь им приходится постоянно искать средства на то, чтобы их бизнес хотя бы существовал. О росте порой говорить не приходится!

Итак, микрокредитование в некотором роде — шанс для малых предпринимателей. МФО вполне могут способствовать прогрессу в секторе российского бизнеса малых и средних форм, а, соответственно, — и развитию отечественной экономики в целом.


Вернуться назад
Счетчик посещаемости и статистика сайта