Главная > Статьи > Микрозаймы как опора малого бизнеса

Микрозаймы как опора малого бизнеса


28-11-2013, 18:18. Разместил: admin

Наше государство не отличается идеальным деловым климатом. Мощным корпорациям значительно проще процветать — малому и среднему бизнесу гораздо сложнее занять прибыльную нишу. Проблема излишне крупных сборов — то, что откровенно мешает развитию малых предприятий.

Все помнят, что в июле этого года президентом В. В. Путиным был подписан закон, снижающий страховые взносы, которые уплачивают индивидуальные предприниматели. Появление этого документа стало возможным благодаря возмущению бизнесменов: двукратное повышение страховых взносов с начала 2013 года больно ударило их по карману. Закон снизил размер взносов: теперь предприниматели с доходом до 300 тысяч рублей в год выплачивают 19 тысяч 425 рублей. По сути, нам возвращена цифра, существовавшая до того, как был прижат малый бизнес, — пожалуй, несправедливо говорить, что улучшились условия для бизнеса. Власти были поражены: взносы повысились до 35 тысяч 664 рублей — и около половины миллиона предпринимателей пропали из виду. Чтобы не потопить свой бизнес, им пришлось исчезнуть из поля зрения властных структур. Казалось бы: условия вернулись к прежней точке отправления. Однако можно ли быть уверенным, что это надолго?

Получение первоначального капитала — еще один камень преткновения. Зачастую для людей личные накопления — главный источник денег, позволяющий открыть дело. Но и у самых деловитых не всегда есть достаточная сумма денег, свободных для вложения. Значит, необходимо пойти в банк, получить кредит — и весь мир бизнеса у ваших ног! Но не тут-то было. Для одобрения банковского кредита у предпринимателя должны быть доказательства его успешности: не менее полугода фактической работы по данному профилю. Получается — снова тупиковая ситуация.

Потому-то мелким предпринимателям и приходится обращаться в микрокредитные учреждения, которые помогут получить требующуюся сумму, чтобы бизнес успешно стартовал. Предпринимателям непросто оформить кредит в банках, ведь последние недостаточно хорошо знакомы со спецификой малого бизнеса. Банки нуждаются в надежных показателях выручки и прибыли, которые демонстрирует учет. Кроме того, заемщик обязательно должен быть обладателем идеальной кредитной истории. В отличие от банков МФО доверяют и неофициальным учетным данным.

У гендиректора ОАО «Городская сберегательная касса» Андрея Демченко нашлась для нас история предпринимателя, которому удалось развернуть свой бизнес, взяв займ в МФО. Это был рязанский предприниматель, владелец цветочного бизнеса, пришедший за микрокредитом после получения отказа в кредите из нескольких банков. МФО дала бизнесмену денег в долг, что дало ему возможность открыть дополнительный цветочный киоск. Спустя время этот предприниматель еще обращался в микрокредитную организацию. Теперь дела его пошли в гору — ему больше не отказывают в банках.

Необходимость подтверждать стабильность дохода не дает предпринимателю шанса обратиться за деньгами в банковскую структуру. И начинающий коммерсант мечется в этом заколдованном круге. Ситуация напоминает положение на рынке труда, когда выпускника не хотят принять на работу из-за отсутствия у него опыта. А опыту неоткуда взяться, ведь на работу его не берут! Потому для бизнесменов МФО — та отдушина для поступления жизненно необходимых сумм на начальном этапе. После уже твердо стоящие на ногах бизнесмены спокойно оформляют кредиты в банках.

Доступные заемные средства для вливаний в бизнес — один из важнейших факторов, помогающих развиваться бизнесу. И здесь определенно есть перспектива для развития — ведь немалое количество людей готовы заниматься развитием бизнеса, невзирая на некоторые сложности его ведения. И здесь МФО не выступают в роли конкурентов банков — скорее, они являются дополняющими банковские предложения.


Вернуться назад
Счетчик посещаемости и статистика сайта